50 лет назад 29 августа 1970 года совершил первый полет один из первых широкофюзеляжных самолетов McDonnell Douglas DC-10.

Самолет был разработан по заказу авиакомпании American Airlines и быстро завоевал коммерческий успех на международных и внутренних авиалиниях.

В начале DC-10 задумывался как двухмоторный, но вскоре ему был добавлен третий двигатель, установленный в основание киля.Третий двигатель был необходим для соответствия требований FAA, запрещавших полеты американских одно- и двухдвигательных пассажирских самолетов через Атлантику.

Более сотни различных авиакомпаний эксплуатировало самолет по всему миру, включая Аэрофлот.

Производство лайнера было прекращено в 1989 году, однако десятки самолетов до сих пор работают в небе, конвертированные в грузовые версии и в варианты самолетов-заправщиков для ВВС.

Всего было произведено 446 DC-10 различных модификаций.

Летно-технические характеристики DC-10-40:

Количество пассажиров:
до 380 человек
Двигатели:
Pratt & Whitney JT9D-20 49,000 lb (22,25 т) или Pratt & Whitney JT9D-59A 53,000 lb (24,1 т)
Максимальный взлётный вес:
259 450 кг
Максимальная дальность полёта:
11 685 км
Крейсерская скорость на высоте 10 000 метров:
908 км/час
Размах крыла:
50,4 м
Максимальная длина:
55,5 м
Максимальная высота:
17,7 м