27 февраля 1965 года совершил первый полет советский тяжелый транспортный самолет Ан-22 "Антей", созданный в ОКБ О.К.Антонова.

Испытательный полет выполнил экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова.

Самолет-гигант был создан всего за 5 лет, работы по проектированию "изделия 100", как тогда назывался Ан-22, были начаты в 1960 году. "Антей" является самым большим в мире турбовинтовым самолётом и предназначен для транспортировки на большие расстояния крупногабаритных грузов, военной техники, а также для десантирования.

Ан-22 до сих пор эксплуатируется, всего же с 1966 по 1976 год было произведено 69 экземпляров.

Самолет имеет следующие характеристики:
Экипаж:
5-7 человек
Пассажировместимость:
28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников
Грузоподъёмность:
60 000 кг
Длина:
57,31 м
Размах крыла:
64,40 м
Высота:
12,53 м
Площадь крыла:
345 м²
Масса пустого:
118 727 кг
Масса снаряжённого:
120 000 кг
Нормальная взлётная масса:
205 000 кг
Максимальная взлётная масса:
225 000 кг
Масса топлива во внутренних баках:
96 000 кг
Силовая установка:
4 × ТВД НК-12МА
Мощность двигателей:
4 × 15 265 л. с. (4 × 11 227 кВт)
Воздушный винт:
АВ-90
Диаметр винта:
6,20 м

Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
650 км/ч
Крейсерская скорость:
560 км/ч
Практическая дальность:
5225 км
Перегоночная дальность:
8500 км
Практический потолок:
9000 м
Длина разбега:
1460 м
Длина пробега:
800—1040 м