23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1913 года совершил первый полет самолет «Илья Муромец» конструкции выдающегося русского авиаконструктора Игоря Сикорского. Прототипом послужил предыдущий четырехмоторный самолет-гигант конструктора - «Русский Витязь».

Это был для своего времени поистине передовой самолет - первый в мире многомоторный бомбардировщик , первый в мире пассажирский самолёт, а впоследствии и гидроплан. Самолет впервые в истории авиации был оборудован отдельным от кабины салоном, спальными комнатами , ванной с туалетом. На «Илье Муромце» имелось отопление кабины и салона выхлопными газами от двигателей и электрическое освещение.

На бомбардировщике, способном нести 500 кг бомб (а на последних модификациях - до 1500 кг), для их сброса был впервые сконструирован и использовался электросбрасыватель.

После испытаний самолет установил несколько рекордов, в частности рекорд грузоподъёмности – уже 12 декабря 1913 года было поднято 1100 кг нагрузки.

Самолет серийно строился на Русско-Балтийском вагонном заводе.

В годы Первой Мировой войны у России уже были целые эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец», а всего было построено и эксплуатировалось 76 самолетов различных серий и модификаций. После войны «Муромцы» использовались вплоть до 1923 года как грузовые и почтовые самолеты.

Самолет имел длину 19 метров, размах крыльев 31 (верхнего) и 21 (нижнего), взлетный вес от 4600 до 7500 кг (в зависимости от серии), скорость до 130 км/ч, потолок до 3000 м, продолжительность полета до 5 часов, экипаж из 5-8 человек, 8 пулеметов , был способен нести до 1500 кг бомб.