28 января 1915 года начались испытания летающей лодки М-5 выдающегося русского авиаконструктора Д.П.Григоровича.

После завершения испытаний двухместную летающую лодку М-5 начали строить серийно уже весной 1915 года, а 12 апреля 1915 года состоялся её первый боевой вылет. Серийное производство продолжилось в СССР вплоть до 1923 года. Всего было построено около 300 самолетов. М-5 сочетала высокую мореходность лодки с отличными летными данными. Великолепный профиль днища лодки позволял легко отрываться от воды при взлете. Посадочная скорость была всего 70 км/ч, что позволяло безопасно производить посадку. Двухместная М-5 с двигателем «Gnome Monosoupape» в 100 л.с. имела максимальную скорость у земли 105 км/ч. Практический потолок — 3300 м, продолжительность полета — 4 часа. Длина самолета 8,6 м, размах крыльев — 13,62 м, площадь крыла — 37,9 м2. Взлетная масса — 960 кг, полезная нагрузка — 300 кг. М-5 долго использовалась в качестве морского разведчика, позднее для обучения лётчиков морской авиации. Эксплуатировалась до 1924 года.